http://genveles.livejournal.com
http://fotobus.msk.ru
http://fotobus.msk.ru
29 сентября 2014Экономика, Общество

Цены на проезд в общественном транспорте останутся прежними?

Работникам архангельских муниципальных автотранспортных предприятий существенно поднимают зарплату.

Между профсоюзом и руководством АПАП-1 и АПАП-2 достигнуто соглашение о повышении часовых тарифных ставок водителям автобусов с 35 до 53 рублей, кондукторам с 30 до 40. Областной бюджет впервые за многие годы выделяет многомиллионную субсидию муниципальным предприятиям.

Заработная плата работников, при отработанной норме, должна составить: не менее 15 тысяч для кондукторов и 25 тысяч для водителей, без учета сверхурочных и других доплат, сообщает пресс-служба ФПАО.

«Опыт работы примирительной комиссии на примере МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» показал, что какими бы ни были серьезными разногласия между работниками и работодателем, всегда можно сесть за стол переговоров и принять компромиссное решение, — прокомментировал достижение соглашения Александр Савкин, председатель Федерации профсоюзов Архангельской области. — Мы рады, что трехлетние разногласия на этих предприятиях закончились. Все-таки повышение тарифных ставок для водителей на 51% и кондукторов на 33%.

Также профсоюз и администрация договорились об ежегодной индексации заработной платы на уровень не менее роста цен на потребительские товары и услуги. Стороны приняли решение и о четкой границе выплат премии за выручку. На этом коллективный трудовой спор считается законченным.

Напомним, что 8 сентября водители и кондукторы муниципальных предприятий пассажирских перевозок Архангельска МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» направили официальные требования к руководству (http://tribuna29.ru/2014/09/12/8358.html). Работники предприятий настаивали на принятии и полном выполнении требований федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014–2016 годы и на индексации зарплат.

Как сообщила председатель Архангельской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Ноговицина, пока что не удалось договориться о присоединении руководства муниципальными предприятиями к отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014–2016 годы. Этот вопрос в настоящее время решается в судебном порядке. Однако, благодаря содействию комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии, ее председателя Эрнеста Белокоровина впервые за долгие годы архангельскому муниципальному транспорту выделят 46 миллионов рублей.

Как повлияет эта субсидия на заявку в Агентство по тарифам и ценам о росте цены на проезд, Ольга Дмитриевна оценить затруднилась. Безусловно, заявку о повышении тарифа направят, но столь серьезная дотация, безусловно, повлияет на принятие решения.

«Мы довольны результатами переговоров и будем в дальнейшем принимать решения совместно с руководством, — подвела итог переговорам Анна Ивахнова, председатель первичной профсоюзной организации «Группа компаний „АПАП-1“. — Одна договоренность об ежегодной индексации зарплаты уже много стоит и мы всегда будем стоять на том, чтобы зарплата работников не снижалась при росте цен».

Коррект плюс
Комментарии добавить
Вход

Авторизуйтесь с помощью социальных сетей