Соответствующие изменения законопроектом вносятся в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Сразу в 50 раз предлагается увеличить максимальный штраф за переход железнодорожных путей в неустановленных местах, а также за самовольную остановку поезда (Вместо 100 рублей будет грозить штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей). Любителей путать железнодорожные пути и платформы с мусорной урной предлагается наказывать штрафом от 1 до 3 тысяч рублей (сейчас 100 рублей). «Шутников», оставляющим на рельсах предметы, способные вызвать нарушение движения поездов, будет ждать такое же наказание. Не меньшие штрафы грозят и для так называемых зацеперов - хулиганов, развлекающихся катанием на крышах поездов (штраф от 3 до 5 тысяч рублей). Также жесткая кара грозит и опоздавшим пассажирам, запрыгивающим на ходу поезда, - им придется расстаться с 5 тысячами рублей. Штраф за высадку с поезда на ходу, за проезд на подножке состава, а также за «путешествие» в грузовом поезде – штраф все те же 5 000. Владельцам «безавтомобильного» транспорта, нарушающим проезд правила проезда, штраф повысят до 1-2 тысяч рублей (сейчас 100), а за выпас или перегон скота на опасном участке железнодорожных путей для пастуха обойдется в те же 1-2 тысячи, причем, если решение «о выгуле» принял директор (руководитель) сельхозпредприятия, то штраф может вырасти до 20-30 тысяч рублей (сейчас такая норма отсутствует). Документ также прописывает новые штрафы за повреждения защитных лесонасаждений, снегозащитных ограничений, устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования. По словам разработчиков документа (зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин и зампредседателя думского комитета по транспорту Александр Старовойтов), существующая ответственность за правонарушения в сфере железнодорожного транспорта не эффективна в части профилактики и предупреждения рецидива, - пишет «Российская Газета». Они также замечают: железнодорожники несут материальную ответственность за каждый случай, при этом указывая, что наибольшее количество случаев травмирования и гибели граждан происходит по вине самих пострадавших. При этом во всех случаях, кроме тех, когда удастся доказать, что речь идет о суициде, ОАО «РЖД», как владелец источника повышенной опасности, вынуждено платить потерпевшим или их родственникам в течение многих лет. Справка ТС: За 9 месяцев 2014 года в Архангельском регионе Северной железной дороги зафиксировано 149 замечаний к водителям автотранспорта при проезде железнодорожных переездов. Среди основных – проезд на красный сигнал светофора и под закрытый шлагбаум. |
Комментарии добавить