Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Рецензия на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости»

Действие фильма разворачивается между первой и второй части оригинальной трилогии «Безумный Макс» в постапокалиптическом будущем, погружаемом в хаос и безумие. Макс Рокатански, преследуемый призраками прошлого попадает в плен к безумным воинам во главе с Бессмертным Джо. Хотя, кто более безумен в этом катящемся в пропасть мире?

Настоящее безумие

Забудьте о трилогии «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном. Несмотря на то, что действие «Дороги ярости» разворачивается между событиями первого и второго фильма – общего между ними разве что в имени главного героя. Этот «Макс» в разы круче всех трёх частей вместе взятых и по-настоящему безумен. Дело вовсе не в том, что с момента выхода «Под куполом грома» прошло ровно тридцать лет, технологии шагнули вперёд и бюджет увеличился.

Джордж Миллер словно копил в себе идеи, чтобы выплеснуть их в двухчасовое стремительное действие, приостанавливающееся на считанные секунды, чтобы дать зрителю отдохнуть от происходящего на экране безумия.

«Дорога ярости» один из тех редких случаев, когда фильм попросту не с чем сравнить. Даже с предыдущими картинами параллель проводить сложно. Тут, как в недавно вышедшем седьмом по счёту «Форсаже», ревут моторы, дерутся парни и девушки, гремят взрывы и отсутствует смысловая нагрузка. Только герои не размениваются на лиричные отступления и разговоры, предпочитая нестись по пустыне на всех парах через песчаную радиоактивную бурю и языки пламени все два часа экранного времени.

До мелочей продуман каждый винтик футуристических автомобилей, каждый шрам на теле изуродованных внутри и снаружи людей населяющих этот мир. Использование спецэффектов было снижено до минимума, задействовано огромное количество людей, каскадёров, акробатов, что придало ещё большей крутизны, а съёмки велись в пустыне Намибии. Миллер сделал экшн от которого невозможно оторваться. Другое дело, что от этого слегка устаёшь, а первая погоня поднимает градус адреналина до такой степени, что с лёгкой грустью понимаешь – зрелищнее уже не будет.

Как говорил герой игры «Far Cry 3», отлично вписавшийся бы в этот мир:

 «Безумие — это точное повторение одного и того же действия».

Жёны тирана Бессмертного Джо и императрица Фюриоза в исполнении великолепной Шарлиз Терон единственные, кто пытается выбраться из ада в котором они живут. Даже Макс Рокатански  бесцельно скитается по бесконечной пустыне, мучимый галлюцинациями, напоминающими о потерянной семье.

Он здесь крайне молчалив и посчитать все его реплики труда не составит. Более того, герой Тома Харди на вторых ролях. Безмолвный персонаж,  у которого нет цели, нет даже «Я». О том, кем он был и что в этом гибнущем мире всё-таки осталось место для жалости, самопожертвования и любви Макс вспоминает лишь под конец фильма. Он как призрак из прошлого, тень своих воспоминаний, забывший о том времени, в котором был счастлив.

Его единственная цель – выжить.

Здесь все стремятся лишь выжить. Либо умереть в угоду Бессмертному Джо. Вода и топливо – вот что ценится гораздо больше человеческой жизни. Вообще, несмотря на простоту в «Дороге ярости» поднято достаточно актуальных тем: феминизм, социальное неравенство, диктатура, человеческие ценности и, в конце концов, кто же безумен?

Буковски как-то сказал:

«Мы кончаем одиночеством и безумием».

Люди одиноки по своей природе. Особенно одиноки они становятся, когда теряют дорогих людей. Потому что шанс снова вернутся к нормальной жизни – минимален. Ты можешь существовать, улыбаться, развлекаться, но каждый раз при напоминании о прошлом шататься как уставший путник, заблудивший в горах, на краю обрыва, пытаясь не то, чтобы сохранить равновесие, а убедить себя в том, что надо идти дальше. И ты будешь безумен и странен для других. А они в своей праздности и беззаботности будут безумны для тебя.

Макс одинок, стремится держаться от людей подальше. Он не герой, не лидер. Он просто понимает, как этот сумасшедший мир устроен, пройдя через огонь и воду.

Как осознаёт это и Фюриоза. Однорукая воительница с непростой судьбой, решающаяся спасти девушек из лап деспота выходит на первый план, затмевая и Харди и изуродованного героя Холта. Бритая Шарлиз Терон, в чьих пронзительных глазах читается все мучения, что пережил её персонаж, грусть, одиночество и решимость, выдаёт одну из лучших своих ролей в карьере.

Миллер показал в этом локальном конфликте, разворачивающемся в течение нескольких дней удивительную вселенную, проработанную не меньше «Властелина Колец» или «Звёздных Войн». Каждый человек здесь индивидуален, ярок и запоминаем в своём безумии и внешности, каждый автомобиль любовно покрыт создателями ржавчиной и напичкан разными примочками и рычажками, каждый кадр выверен и продуман до тончайших мелочей. Ты боишься отвернуться от экрана, как бы чего не пропустить.

Но при этом всё-таки утомляешься от постоянного давления на уши и непрерывного движения на экране.

«Безумный Макс: Дорога ярости» идеальное зрелищное кино, напоминающее «Город Грехов» тем, что вряд ли кто-то когда-либо сделает что-то похожее. Такие фильмы уникальны в своей неповторимости, отчасти и тем, что их авторы попросту не снимали ничего похожего ни до ни после. Тот же «Город Грехов 2» оказался лишь копиркой первой части. Продолжением, причём уступающим и не производящим уже никакого фурора. «Безумный Макс», которого критики носят на руках, скорее всего, получит продолжение. И Миллеру придётся сильно постараться, чтобы снова произвести впечатление, а не сделать пусть и крутой сиквел, но уже не смотрящийся таким открытием, как предшественник.

А «Дорога ярости» произведёт впечатление на любого, независимо от вкусовых пристрастий, если вы, конечно, не полный сноб или не можете выдержать постоянного движения и мельтешения. Рекомендуется смотреть фильм на самом большом экране с самым лучшим звуком. Вам покажут, что такое безумие, можете не сомневаться. 

Автор: Максим Волов.

Фото с сайта madmaxmovie.com. 

Коррект плюс
Сюжет
Рецензии от «Трибуны Севера»
Комментарии добавить
Вход

Авторизуйтесь с помощью социальных сетей