СорвиголоваИзначально, главную роль в фильме должен был исполнить Эминем. «Левша» вообще планировался, как продолжение «8 мили» и в 2010 году было объявлено, что производство фильма с именитым рэпером в главной роли началось. Но Эминем решил сосредоточиться на музыке, а на главную роль взяли Джейка Джилленхола. Вот уж не прогадали. Джилленхола не зря так обласкали критики, он действительно выдаёт игру достойную «Оскара». Совсем недавно сумасшедший и исхудавший он держал камеру, скрываясь в улицах ночного города, а теперь то красиво напрягает мускулы на ринге, растягивая улыбку в яростном оскале, то вцепившись зубами в оделяло, чтобы не слышала дочка, кричит от боли. Сирота из Адской кухни своим упорством достигает невиданного успеха, взлетая на самый верх боксёрского Олимпа. Он не считает нужным старательно защищаться, а принимает на себя все удары, изнуряя и выводя соперника, а, набравшись злости, словно Халк, выплёскивает её в сокрушительные удары. Он непобедим, но пропускает слишком много, и Билли даёт обещание своей жене завязать с боксом, но её убивают прямо у него на глазах. Дальше всё становится плохо, проигрыш, друзья и фанаты отвернулись, отношения с дочкой сложные, но вовремя появляется мудрый учитель с внешностью Фореста Уитакера, за чем следует внутренняя и внешняя работа над собой, выход на ринг и… Избитое слово – клише. Но без него тут никуда. Всё предсказуемо до жути, но от экрана, благодаря стараниям исполнителей главных ролей отвернуться невозможно. «Левша» сможет выдавить слезу и из девушек и из парней, несмотря на всю свою предсказуемость. Ровно то же самое ты чувствуешь, когда слушаешь хороший трек на телефоне и в дорогих качественных наушниках. Типичные для подобного рода фильмов моменты здесь доведены до такого уровня, что с экрана на тебя обрушивается буря эмоций и энергетики, как на соперника хуки Билли Хоупа. Это своего рода мелодрама для мужчин. Бокс здесь не главное. Его тут вообще немного. «Левша» - бенефис Джилленхола и торжество человеческого духа. И неизвестно, смог бы кто-нибудь проделать работу, которую совершил над собой Джейк. Не будь его – фильм бы, скорее всего, с треском провалился. Да, «Левша» красиво снят, спортивных драм вообще немного, но всё это мы уже видели. Всё это уже было в образце жанра – «Рокки». Как бы главного героя не били, он всё равно соберётся и выиграет. Где-то в серединке должен подрасклеиться, но под мощную музыкальную тему (в данном случае Phenomenal Эминема) потренируется и одержит победу. Фильм ужасен. Потому что так нещадно давить на зрителя нельзя. Если вы парень и пойдёте на «Левшу» с девушкой, запаситесь платочком, можно одним и на себя. Плакать для мужика, как показывает герой Джилленхола – не стыдно. Стыдно быть эгоистом, пить и злиться, почём зря. Временами «Левша» скатывается в морализм и устами главных героев, в частности, Тита Уиллса в исполнении Фореста Уитакера, говорит, как делать надо и как не надо. И всё бы фильму можно простить, но кульминация как-то подкачала и вообще из драмы яростной и маскулинной фильм ближе к концу превращается в драму семейную и жизнеутверждающую. Хотя, таким же становится и герой Джилленхола, взявший под контроль свою злость и живущий теперь только ради своей дочурки. Если вам не хватает эмоций и чувствуется острая необходимость поплакать – можете смело идти на «Левшу». Или в спортзал. Но ради Джилленхола всё-таки в кинотеатр и воодушевившись происходящим на экране уже потом в спортзал. В кинотеатрах с 30 июля. |
Комментарии добавить