Теплый фильм о СевереВ Архангельске состоялся премьерный показ фильма «Атлантида русского Севера». Фильм, о северянах и для северян, почему-то никак не хотели пускать в архангельские кинотеатры, хотя по всей России он собирает полные залы и набирает популярность. Однако, минуя невзгоды, картина все же явила себя той публике, для которой, наверное, и снята, судя по ощущениям от просмотра, с душой и крепко любящим северный край сердцем. Кино - документальное и, можно сказать, о глубинке, а потому здесь не увидишь ни зрелищных погонь, ни яростных сражений, ни голливудских приторных лиц. Но в этом и его плюс – являя простоту своего замысла, «Атлантида Русского Севера» порождает в душе ассоциации с чем-то таким добрым и наивным, ярким и детским, что если бы кинотеатр передавал запахи с мест, где снимался фильм, можно было бы почувствовать себя в уютной колыбели беззаботного детства. Основной колорит фильма – это, конечно же, северяне – народ честный, искренний, трудолюбивый и такой свободный, что, казалось бы, взлетит под купола своих стареньких деревянных церквей и часовен, лишь только ему взбредет это в голову. Но зачем? Если крынки полны молока, свежий хлеб пышет теплом со стола, а за окном лето и чарующие запахи свежескошенной травы и шиповника пьянят и без того счастливое сознание. В этом фильме все бабушки красивы. Красивы внешне, голосом и душой. Они немного забавны непривычным городскому глазу поведением и говором, но чисты и искренни как дети, которые возятся рядом, наивными голубыми глазками разглядывая объектив операторской камеры. Мужики в этом фильме свои – такие, что хочется пожать руку и сказать спасибо. Спасибо за пример, который мы в вас увидели. Спасибо за крепкое словцо, промелькнувшее и запиканное – а что такого, когда от души и прямо в точку? Спасибо за юмор, добрый и способный еще больше расслабить в удобном кресле кинозала. Но главное в этом фильме – декорации, не искусственные и не рисованные компьютерной графикой, а живая, уютная северная природа, сопровожденная музыкой, как бы рвущейся из ее глубин, немного психоделичной, но отчего-то очень родной. Сосновый бор на холме купается в лучах восходящего солнца, отбрасывая свою тень на пробегающую мимо речушку, в песчаный берег которой, глупые маленькие пескари бьются своими тупыми носами. Сразу у берега старый величественный дом размером с целый дворец, с покосившейся крышей, которую правит вставший ни свет, ни заря мужик, раскуривая измятую папиросу. Чиркая спичкой о коробок, он взглянет на храм вздымающий к небу остроконечный истлевающий под северными дождями шпиль, стоящий за лесом, и прикинет какой доски надо взять, чтобы подлатать то, что можно на нем. Да, фильм не только о свежести красок, буйстве гроз и северном добродушии, но и о величайшей беде этого края – о разрушении наследия предков, о потере ценностей и о невнимании к такому богатству властей. Как и Атлантида, Север скоро может кануть в небытие, а колыбель детства перевернется, северяне выпадут из божьей пазухи. Величественные храмы врастут в землю или превратятся в пристанища озверевших городских мародеров, дороги зарастут, а тропинки и вовсе исчезнут с лица земли. И не будет ничего, только дикая, а оттого еще более прекрасная природа. Не будет лошади бегущей на горизонте вверх по холму, не будет мальчишки пастуха, жующего соломинку и ведущего корову на луг, не будет бабушки, которая споет колыбельную внуку тоненьким, чуть взвизгивающим голоском при свете крошечной лампы у кровати. Народ, бывший всегда свободным и красивым, исчезнет… Быть может, поэтому фильм с трудом попал в прокат всего на два дня в Архангельск, накануне губернаторских выборов? Ведь запущенный и брошенный на произвол судьбы Север – не самый лучший пиар для политиков. Взгляните на теплые кадры – определите сами. |
Комментарии добавить