Покоритель МарсаЕсли бы не знал – никогда бы не поверил в то, что «Марсианина» снял Ридли Скотт. Добрый, просто и жизнеутверждающий фильм, при этом довольно смешной и (СПОЙЛЕР!) где никто из персонажей не погибает. От прежнего Скотта тут не осталось ничего. На восьмом десятке в знаменитом режиссёре видимо что-то переклинило, и он снял, один из лучших своих фильмов со времён «Гладиатора». Сюжет картины прост. Экспедиция, отправленная на Марс, экстренно эвакуируется с красной планеты из-за надвигающейся бури, оставляя там инженера и биолога Марка Уотни, думая, что он погиб. Но Марк выживает и обнаруживает, что жилой модуль, оставленный на Марсе, полностью функционирует, и теперь ему предстоит выживать одному в тысячах километрах от Земли, в ожидании, что его спасут. Поначалу пытаешься вникнуть в научные термины и формулировки, но потом бросаешь это дело, как перестаёшь задумываться о вещах в духе: можно ли вырастить картофель на Марсе из местной почвы и какашек астронавтов? «Марсианин» произвёл эффект сродни «Интерстеллару», хоть эти фильмы и абсолютно друг на друга не похожи - учёные со всего мира разбирают эти картины едва ли не доскональнее, чем кинокритики. Но в искусстве кино важна не реалистичность, а совсем другое. У «Марсианина» всё-таки есть первоисточник, поэтому в позитивном настроении фильма заслуга писателя Энди Уира. Из подобного сюжета можно было сделать драму, трагедию, наполнить ленту безысходностью, отчаянием, сумасшествием, ещё бы – человек остаётся один на чужой планете, где в любой момент может погибнуть. Но в «Марсианине» неунывающему герою Мэтта Деймона и сопереживать трудно, потому что его, кажется, ничто не может сломить или повергнуть в отчаяние. Конечно, в фильме есть напряженные моменты, когда герою приходится совсем туго, и он балансирует на грани жизни и смерти, но даже тогда находится место шутке. Взять хоть кульминационный момент картины, когда Уотни заявляет, что продырявит себе скафандр на ладони и полетит, как Железный человек, благодаря выходящему кислороду. И ведь полетит! Реально это или нет – не задумываешься. Ты просто веришь в то, что происходит, потому что иначе невозможно. В «Марсианине» получился удивительный актёрский баланс: понятно, что на первом плане Деймон, но персонажи Бина, Эджиофора, Чейстен и остальных настолько хорошо прописаны и сыграны, что наблюдать за ними не менее интересно, чем за тем, что происходит на Марсе с Уотни. Удивительно, как в фильме Скотта внезапно появляется искромётное и, что для нынешнего времени редкость, не пошлое чувство юмора. Опять же в большей степени это благодаря бумажному первоисточнику и сценаристу Дрю Годдарду, снявшему «Хижину в лесу» - пересматривать «Марсианина» можно не один раз. В плане визуальной составляющей фильм ничего особенного не демонстрирует, что, в общем-то, возможно, и к лучшему – не отвлекает. Но 3D тут совершенно ни к чему, хотя так можно сказать о большинстве картин, выходящих в этом формате. «Марсианин» заслуженно можно назвать одним из лучших фильмов уходящего года. А герой Мэтта Деймона надолго останется в сердцах зрителей из-за своей харизмы, обаяния и жизнелюбия. Фото с сайта kinopoisk.ru |
Комментарии добавить