От «Багрового пика» ждёшь не то чтобы большего, а чего-то другого. Мысль, которая сейчас будет озвучена, пришла в голову уже после просмотра нового творения Гильермо дель Торо: «Багровый пик» смотрелся бы уместно новеллой в каком-нибудь киноальманахе, но никак не самостоятельным фильмом. В этом, пожалуй, главный недостаток картины – всё понятно с самого начала, но впереди ещё полтора часа, чтобы тебе показали твои догадки на экране. «Багровый пик» местами очень похож на фильм «Мама», снятый Андресом Мускетти, в котором Гильермо дель Торо выступил исполнительным продюсером, а главную роль исполнила Джессика Честейн. Оттуда перекочевали красивые бабочки, жуткий призрак мамы и ощущение, что дель Торо здесь тоже лишь исполнительный продюсер, а за рулём находится многообещающий новичок. Вот только мексиканский режиссёр, по праву считающий одним из лучших визионеров Голливуда, вовсе не одарённый юноша, а маститый профессионал почему-то вновь выдающий откровенно слабый сюжет, как и в случае с «Тихоокеанским рубежом». После второго «Хеллбоя» дель Торо, как будто обиделся, что ему не дали снять продолжение и не доверили денег на «Хребты безумия», потому что последние его фильмы, как будто говорят за него: я, конечно, это сниму, но без энтузиазма, потому что хочу другого. Персонажи «Багрового пика» неимоверно глупы и типичны, сюжет предсказуем и спасает положение разве что жуткая атмосфера фильма и загадочный дом, который переигрывает здесь и Хиддлстона, и Васиковску, и Честейн. Нет, ругать заслуженных актёров, конечно, не за что, впрочем, как не за что и хвалить. На пользу фильму пошло бы сокращение продолжительности раза так в три, а оставшееся время заполнить ещё двумя новеллами, как «Город грехов», например. Тогда бы и зевать не пришлось, и смотреть было бы куда интереснее, под конец и вовсе абсурдные поступки персонажей начинают попросту злить. «Багровый пик», словно произведение среднего английского писателя, конца XIX века (каковой может быть и была сама Эдит?) у которого есть фантазия, но недостаточно ума её обуздать и грамотно излить все мысли в книгу. Дель Торо слишком сосредоточен на призраках, как-то забывая уделять внимание всему остальному. От них действительно бегут мурашки по коже, но даже они не спасают картину от того, что после просмотра возникнет множество вопросов, как к самой истории, так и к здравомыслию главных героев. Очень не хочется ругать дель Торо, но от такого мастера ждёшь явно не такого фильма, где тебе запомнятся лишь жуткие призраки и таинственный дом. Впрочем, думается, некоторые жители России, живущие в полуразвалившихся деревяшках впечатлены будут лишь привидениями…. |
18 декабря 2015 В Гостиных дворах Архангельска откроется выставка «Два капитана из династии Бурковых» |
Комментарии добавить