Рецензия на фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Действие «Бэтмена против Супермена» развивается после событий фильма «Человека из стали». Брюс Уэйн, ставший свидетелем разрушительной битвы между Генералом Зодом и Кал Элом, в ходе которой погибли сотрудники его компании, решает, что криптонца, способного уничтожить планету, необходимо остановить. А пока Бэтмен и Супермен выясняют отношения, над миром нависает угроза, с которой ещё никто никогда не сталкивался.

От любви до ненависти

Откровенно говоря, даже не понятно с чего начинать. Точнее, не хочется сразу с негатива, но по-другому не получается: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» оказался попросту пшиком. Может быть, слишком кардинально и резко, пусть кто-то не согласится, но большие надежды, возложенные на фильм, сыграли злую роль – разочарование от новой ленты Зака Снайдера не было бы столь сильным, а рецензия не пропитана таким количеством отрицательных эмоций.

В общем-то, фильм не так и плох, если сравнить, к примеру с другими картинами о супергероях: «Зеленым фонарём» или последней «Фантастической четвёркой». Безусловно, Снайдер великолепный визионер, но, все его работы после «Хранителей» страдали какой-то недосказанностью, незавершенностью идей. Режиссёр сам себя загнал в такое положение, сняв удивительно красивое и заставляющее рефлексировать кино, но заслуга здесь в большей степени Алана Мура, написавшего один из лучших в мире графических романов.

Снайдер тогда поступил просто и вместе с тем гениально, перенеся «Хранителей» с бумажных страниц на большой экран, сделав очень стильную и насыщенную картинку. Это умение он, кстати, не растерял - «Бэтмен против Супермена» выглядит завораживающе, стильно и если из него сделать раскадровки и вписать текст в «облачка» - получился бы неплохой комикс.

Всё, что требовалось на этот раз, чтобы все были довольны – адаптировать, к примеру, мультфильм «Возвращение Тёмного рыцаря», а конкретно вторую часть 2013 года. По-крайней мере, там у Брюса Уэйна имелись куда более весомые поводы вступить в схватку с Суперменом.

В картине вообще не очень понятно, что подвигает Бэтмена сражаться с преступниками и мстить альтер-эго Кларка Кента? Как и зачем Лекс Лютор создаёт Думсдэя? Таких вопросов возникает много и лишь те, кто разбирается во вселенной DC, смогут ответить на них, вновь выстраивая после просмотра многочисленные догадки, которые оказываются куда интереснее, чем то, что мы видим в кино.

Сценарий, думается, нужно было дать писать фанатам, которые выстраивали сумасшедшие теории вокруг фильма. Ходили слухи, что, Бен Аффлек играет не Бэтмена, а другого персонажа этой вселенной – Слэйда Уилсона, известного, как Дэфстроук. Думсдэй будет не главным злодеем. И одна из самых диких - снимал фильм не Снайдер, а Кристофер Нолан, который вернёт в конце картины Тёмного Рыцаря Кристиана Бэйла.

Лучше бы что-то из этого оказалось правдой, потому что фильм не то, чтобы плох - он скучен, и это даже обиднее. Его и ругать по идее не за что, кроме дурацкого монтажа и дыр в сюжете. Скорее всего, некоторые непонятные моменты раскроют в грядущей «Лиге Справедливости» и сольных фильмах про Бэтмена, но это не отменяет абсурдность, порой происходящую на экране. Всё-таки зритель пришёл на полноценный фильм, а в итоге словно посмотрел растянутое предисловие к большому произведению.

Да, перед Снайдером стояла сложная задача: сделать отправную точку в киновселенной, показать новых персонажей - Флэш, Киборг и Аквамен, кстати, ненадолго в фильме появились. Отчасти, это получилось, но совсем не так, как хотелось бы. Светлые моменты, однако, есть.

Бен Аффлек чертовски хорош и убедителен в роли Бэтмена. Его Тёмный Рыцарь уже не церемонится с преступниками, ломая им кости и швыряя об стены. Он постарел, озлобился и переживает личную драму, о чём свидетельствует разрисованный костюм из бэт-пещеры, уже показанный в трейлере. Дальнейшее развитие в фильме эта тема не получила.

Завораживает Чудо-женщина в исполнении Галь Гадот. Неплох, пусть и отчасти копирует поведение Джокера, Джесси Айзенберг, сыгравший Лекса Лютора. Генри Кавилл со времен «Человека из стали» поднабрался мышечной массы, а так, всё тот же Генри Кавилл.

Хорош экшн, но его катастрофически мало. Нолан мог бы себе это позволить, выигрывая многоуровневым сюжетом, диалогами и развитием персонажей - у Снайдера же пока не хватает мастерства, либо, что прискорбно, таланта.

Впечатляющий в визуальном плане, «Бэтмен против Супермена» скучен и, конечно, растянут. Опять же, было бы не столь обидно, если, согласно фанатским теориям, битва героев состоялось где-нибудь в первой половине фильма, а затем следовал Думсдэй и угроза посерьёзнее.

Инопланетное существо, имя которого переводится, как «Судный день», хоть и сделал своё дело, но дизайн монстра оказался явно слит, представляя собой помесь новых Черепашек-ниндзя и Мерзости из «Невероятного Халка». При этом хорош новый костюм Бэтмена и Чудо-женщины.

Фильм вообще вышел крайне противоречивым: в чём-то, безусловно, превосходный и внимательный к деталям, но спотыкающийся на непростительных мелочах. Где неожиданный сюжетный поворот, о котором так гудел Интернет последнее время, кстати, тоже непонятно.

Идти таким путём до успеха киновселененной Marvel, которые с момента «Железного человека» не выпускали провальных фильмов, DC ещё очень и очень далеко. Отрицать погоню за коллегой по цеху - глупо. И если грядущий «Отряд самоубийц», хронологически продолжающий «Бэтмена против Супермена» не сможет исправить положение, то Warner Bros и DC Comics придётся туговато. Пока спасает их лишь трилогия Нолана, которой они подняли планку, которую сами, похоже, перепрыгнуть не в состоянии.

Если поначалу Снайдер смотрелся едва ли не идеальной кандидатурой на пост режиссёра фильмов по комиксам, то после «Бэтмена против Супермена» некоторые критики всерьёз заявили, что Снайдер загубил амбициозный проект и ему лучше вообще не снимать больше кино. Как говорится, от любви до ненависти один шаг. Или один фильм. А в Зака мы всё-таки верим.

Фото с сайта kinopoisk.ru. 
Забота
Сюжет
Рецензии от «Трибуны Севера»
Комментарии добавить
Вход

Авторизуйтесь с помощью социальных сетей